Введение
Пользовательский интерфейс
Как...
Покупка

Справка > Как использовать автозапуск программ?

Автозапуск программ позволяет автоматически запустить любое приложение при следующих операциях, производимых над устройством:

  • После подключения устройства.
  • Перед остановкой устройства.
  • После остановки устройства.
  • После извлечения устройства.

Как можно использовать автозапуск программ?

  • При подключении устройства:
    1. Для запуска Вашего файлового менеджера с содержимым диска устройства
    2. Для запуска антивируса, который проверит содержимое флэшки
    3. Для монтирования тома True Crypt как файла контейнера или целого раздела флэшки
  • Перед остановкой устройства
    1. Для запуска бэкапа данных, созданных на флэшке
    2. Для автоматического размонтирования тома True Crypt
  • После остановки устройства
      Для запуска любых программ на Ваше усмотрение (редко используется)
  • После извлечения устройства
      Для автоматического размонтирования тома True Crypt в случае, если устройство не было остановлено, но извлечено (небезопасное извлечение) и том True Crypt не был размонтирован
Функциональность автозапуска позволяет настраивать запуск программ не только на отдельный том устройства, но и на все устройства, видимые USB Safely Remove. Таким образом можно выделить два типа настроек автозапуска: так называемые "Локальный автозапуск" и "Глобальный автозапуск". Подробнее о типах автозапуска и о том, как их настраивать, смотрите ниже.

Как настраивать?

"Локальный автозапуск"

Настройки локального автозапуска распространяются только на то устройство, для которого они настраиваются. Это значит, что приложение, которое Вы добавите, например, в раздел "После подключения устройства", будет запускаться только для этого устройства при подключении. Если устройство имеет несколько томов, то Вы можете настроить автозапуск для каждого тома устройства по отдельности.
Локальный автозапуск программ настраивается в окне свойств устройства.

Окно состоит из следующих основных элементов:
  1. Панель выбора дисков. При выборе нужного диска, в списке процессов запуска (поз. 2) отображаются процессы, соответствующие выбранному диску, и Вы получаете возможность добавлять, редактировать и удалять эти процессы.
  2. Список процессов автозапуска. Под процессом автозапуска понимается приложение или cmd-файл с определенным набором параметров. Список процессов в локальном автозапуске отображает также процессы, созданные в глобальном автозапуске.
  3. Панель инструментов. Панель инструментов предназначена для добавления, редактирования, удаления и тестового запуска созданных процессов.
  4. Добавить предопределенный шаблон автозапуска. Об использовании шаблонов автозапуска читайте ниже.
    Добавить новый процесс.
    Редактировать существующий процесс.
    Удалить процесс.
    Запустить процесс.
    Запустить группу процессов.
  5. Ссылка на настройки глобального автозапуска. Пройдите по этой ссылке для того, чтобы настроить глобальный автозапуск. Тот же эффект при двойном клике на строке процесса глобального автозапуска. Еще один способ открыть окно настроек глобального автозапуска - это нажать на иконке в трэе правой кнопкой мышки, затем выбрать пункт меню "Настройки" ("Options"), затем в открывшемся окне выбрать закладку "Глобальный автозапуск"
  6. Запускать процессы раздела "После подключения устройства" при старте Windows. Если Вы установите этот флажок, то процессы, заданные в разделе "После подключения устройства" будут запускаться при старте Windows. Этот флажок следует устанавливать, если Вы не извлекаете устройство из системы, но Вам нужно подготовить это устройство к работе при старте Windows так, как это происходит при подключении этого устройства с запуском всех необходимых процессов.
  7. Ждать завершения процесса. Этот параметр устанавливается в окне добавления/редактирования процесса и указывает на то, что после запуска данного процесса программа будет ждать, пока этот процесс завершит свою работу и закроется прежде, чем запускать следующий по списку процесс.
  8. Прятать процесс при запуске. Этот параметр устанавливается в окне добавления/редактирования процесса и указывает на то, что данный процесс запустится в скрытом режиме, т.е. окно приложения не будет показано.
"Глобальный автозапуск"

Настройки глобального автозапуска распространяются на все устройства, видимые USB Safely Remove. Это значит, что приложение, которое Вы добавите, например, в раздел "После подключения устройства", будет запускаться для всех устройств при подключении.
Глобальный автозапуск программ настраивается в окне "Настройки".
Настройка процессов в глобальном автозапуске аналогична настройкам в локальном автозапуске, за исключением двух отличий:
  1. Запускать процесс только для дисковых устройств. Данная опция позволяет не запускать процесс для устройств, не имеющих дисков. Т.е. не запускать, например, антивирус для мышки . Этот параметр настраивается в окне добавления/редактирования процесса.
  2. Выпадающее меню со списком устройств. Поскольку процесс, настраиваемый в глобальном автозапуске, может выполняться для разных устройств и не привязан к какому-то одному устройству, то данное выпадающее меню позволяет произвести тестовый запуск процесса для любого устройства из этого списка.
"Окно добавления/редактирования процесса"

Окно добавления/редактирования процесса предназначено для настройки параметров запуска приложения.
Окно состоит из следующих основных элементов:
  1. Имя файла и параметры. В этой строке необходимо указать полный путь и имя исполняемого файла приложения. Путь и имя исполняемого файла обязательно заключаются в кавычки в том случае, если в строке присутствуют пробелы. Затем следуют параметры запуска, обуславливающие режим работы запускаемого приложения.
    Для того, чтобы запустить приложение с устройства для указания пути к файлу можно использовать следующие варианты:
    1) "%DriveLetter%\YouProgram.exe"
    2) "\YouProgram.exe"
  2. Найти программу.... При клике по этой кнопке открывается диалоговое окно, при помощи которого Вы можете найти нужное приложение.
  3. Запустить процесс. Если Вы уже настроили все необходимые параметры для запуска процесса, то данная кнопка даст Вам возможность произвести тестовый запуск созданной Вами командной строки.
  4. Список шаблонных параметров. Шаблонные параметры - это такие параметры, которые подменяют собой фактические параметры устройства, но непосредственно при запуске процесса автозапуска шаблонные параметры подменяются фактическими параметрами устройства и передаются запущенному приложению. Использование шаблонных параметров вместо фактических необходимо, так как фактические параметры могут меняться. Например, не следует в качестве параметра указывать в командной строке фактическую букву диска Вашей флэшки, так как она может измениться и приложение запустится с неверными параметрами, передавать следует %DriveLetter%. Наглядным примером также является использование шаблонных параметров в глобальном автозапуске, когда один и тот же процесс выполняется для разных устройств. Список шаблонных параметров дает Вам возможность добавлять параметры простым двойным щелчком левой кнопки мыши и избавляет от необходимости вводить параметры вручную. Сделайте двойной клик на нужном параметре и он автоматически добавится в командную строку.
    Описание параметров из списка:
    1. %DriveLetter% - буква диска включая двоеточие (напр. C:).
    2. %DriveLetterOnly% - просто буква диска без двоеточия (напр. C).
    3. %PnPName% - PNP имя. Идентификационная строка, определяемая операционной системой как уникальное имя устройства в системе. PNP имя присваивается устройству при подключении к компьютеру и не меняется при перезагрузке.
      Пример PNP имени: USB\VID_08EC&PID_0015\0791235011E239B8
    4. %DeviceName% - имя устройства. Внутреннее имя самого устройства. Однако, внутри USB Safely Remove это имя можно заменить ( здесь ) и вместо внутреннего имени устройства в качестве параметра %DeviceName% будет передаваться пользовательское имя.
    5. %Label% - метка диска.
    6. %PhysicalDriveName% - физическое имя диска. Уникальное имя диска назначаемое системой и не изменяющееся ни после перезагрузки ни после изменения буквы диска. Может быть использовано для интеграции с программами, работающих напрямую с разделами диска, например, TreuCrypt.
      Пример такого имени: \Device\Harddisk6\DP(1)0-0+e.
    Автозапуск настраивается отдельно на каждый диск многодискового устройства. Поэтому при запуске процесса приложению будут переданы фактические параметры, соответствующие диску, на который было назначено выполнение процесса.
  5. Описание процесса. Здесь вы можете ввести любой текст, который посчитаете нужным. Этот текст является описанием процесса и будет отображаться в списке процессов автозапуска. Если оставить эту строку пустой, в списке процессов автозапуска будет отображаться командная строка (поз. 1).
  6. Разрешить/запретить запуск процесса. Установка этого флажка позволит заданному процессу запускаться при соответствующих операциях с устройством. Если флажок снять, процесс не будет запускаться.
  7. Спрятать процесс при запуске. Если Вы установите этот флажок, то процесс запустится в скрытом режиме, т.е. Окно приложения показываться не будет.
  8. Ждать завершения процесса. Установка этого флажка указывает на то, что программа запустит данный процесс и будет ждать, пока этот процесс не завершит свою работу. Если этот процесс завершился, то следом за ним запускается следующий по списку процесс. Если флажок снят, то программа не будет ждать завершения этого процесса и запустит следующий.
  9. Запускать процесс только для дисков. Если Вы установите этот флажок, то процесс будет запускаться только для дисковых устройств (Доступно только в настройках глобального автозапуска).
  10. Закрывать процесс перед остановкой устройства. Если Вы установите этот флажок, то перед остановкой устройства процесс будет закрыт. Данная функция поддерживает два режима закрытия процесса:
    • Закрывать процесс. В данном случае, программа отправляет приложению команду закрытия. Однако, некоторые приложения могут не реагировать на эту команду, или приложение может осуществлять какую-либо работу в данный момент, в таком случае оно не будет закрыто. В большинстве случаев рекомендуется использовать этот способ закрытия;
    • Уничтожать процесс. Программа уничтожает процесс принудительно. Приложение будет закрыто, даже если оно осуществляет какие-либо действия или имеет несохраненные данные. Этот способ стоит использовать, только если нет риска потерять какие-либо важные данные в приложении.
"Шаблоны автозапуска"

Для удобства настройки параметров некоторых программ в USB Safely Remove предусмотрено использование шаблонов автозапуска. В выпадающем меню, при клике на кнопке "Добавить предопределенный шаблон автозапуска", Вы можете выбрать один из представленных шаблонов.

Примеры настройки автозапуска

Правила и допущения при создании командной строки.
  • Путь и имя запускаемого приложения следует заключать в кавычки в том случае, если в пути или имени файла присутствуют пробелы, например: "C:\Program Files\My Program.exe" . Если пробелов нет, то кавычки можно не использовать, например: C:\MyProgram.exe. Каждый параметр запуска приложения также заключается в кавычки, если он содержит пробелы.
  • Если приложение зарегистрировано в Windows такие, как "Проводник" или "Калькулятор", то необязательно указывать полный путь к исполняемому файлу, например командная строка для запуска Проводника будет выглядеть так: explorer, а для запуска калькулятора так: calc.
  • Если приложение запускается непосредственно с диска устройства, для которого Вы настраиваете автозапуск, то букву диска можно не указывать, а командная строка будет выглядеть так: \MyProgram.exe.

1. Запуск сканирования файлов антивирусом NOD32

Сканирование файлов антивирусом может быть полезно при подключении флэшки к компьютеру. В этом случае приведенная ниже командная строка должна быть добавлена в список процессов автозапуска в раздел "После подключения устройства".

Для создания командной строки сканирования устройства антивирусом нужно:
  1. Указать путь к исполняемому файлу антивируса в кавычках, например: "C:\Program Files\ESET\nod32.exe"
  2. В качестве параметра необходимо передать букву диска. Для этого воспользуйтесь шаблонным параметром %DriveLetter%

В результате командная строка будет выглядеть так:
"C:\Program Files\ESET\nod32.exe" "%DriveLetter%\"

2. Использование системных команд Windows

В качестве примера приводится использование системной команды xcopy (копирование файлов), при помощи которой можно делать бэкап данных при остановке флэшки. Если вы желаете сохранить какие-нибудь файлы при остановке устройства, то приведенная ниже командная строка должна быть добавлена в список процессов автозапуска в раздел "Перед остановкой устройства".

Шаблон командной строки: xcopy /e /h /y "Copy From" "Copy To\"
Используемые параметры:
  • Параметр "/e" используется, если необходимо копировать все подкаталоги, включая пустые. Для копирования подкаталогов, не включая пустые вместо "/e" используйте "/s"
  • Параметр "/h" определяет, будут ли копироваться системные и скрытые файлы. По умолчанию команда xcopy не копирует системные и скрытые файлы
  • Параметр "/y" означает, что не будет выдаваться запрос на подтверждение перезаписи существующего конечного файла
Для создания бэкапа данных с флэшки перед извлечением используйте %DriveLetter% в качестве источника копирования.

В результате командная строка будет выглядеть так:
xcopy /e /h /y "%DriveLetter%\" "С:\Temp\"

Также для запуска программ может использоваться .bat файл
В одном .bat файле можно указать несколько программ для автозапуска

Help Us to fix Typos!

Text containing Typo(s):

Please explain what's wrong in this text (optional)

Your name (optional):
Your email (optional):

Thank you for your feedback!
We will read your message carefully and fix this.
USB Safely Remove Help
Introduction
User Interface
How to...
Order
How to use program autorun?

Program autorun feature allows to automatically launch any application on the following operations performed with the device:

  • On device plugging
  • Before device stopping
  • After device stopping
  • On device removal
Program autorun feature allows to automatically launch any application on a hot-plug device plugging or before its stopping.
How you may use the program autorun?
  • On device plugging:
    1. For running of your file manager with device drive contents
    2. For running of antivirus to check flash-drive contents
    3. For mounting of a TrueCrypt volume located on external drive
  • Before device stopping
    1. For backing up of a flash-drive data
    2. For dismounting of a TrueCrypt volume located on external drive
  • After device stopping
    1. For running a special program to clear traces of your visit
  • On device removal
    1. For locking of the computer
    2. For logging of the system
Autorun feature allows to setup program launching not only for a specific device but for all hot-plug devices visible by USB Safely Remove. Thus we can distinguish two kinds of autorun settings: so-called "Local" Autorun and "Global" Autorun. Find more information about autorun options and how to set it up below.

How to set up...

"Local" Autorun

Local autorun settigns are applied only for a specific device. It means that for example if you add an application to be launched on after device connection, this application will be launched only on connection of this device, not others devices. If a device has several volumes (e.g. card reader), you can setup autorun for each of its volumes separately.
Local program autorun can be set up in the device properties window.

The window consists from the following components:
  1. Drive choosing pane. When you choose a required drive you will see only processes assigned to this drive in the list of processes pane (fig. 2) and you can add, edit or delete these processes.
  2. List of processes to launch pane. By "process to launch" we understand an application or batch file with the specified set of parameters. Processes pane in local autorun shows processes which set up in global autorun as well.
  3. Toolbar pane. Toolbar pane contains buttons for adding, editing, removing and test launching of the processes.
  4. Add one of predefined command line autorun templates. Read more about usage of predefined autorun templates below.
    Add new command line for a process autorun.
    Edit selected process command line.
    Remove selected process from auto launching.
    Make a test run of selected process.
    Make a test run of a selected process group.
  5. Link to global autorun settings. Proceed this link if you want to setup launching of programs not for given device, but for all visible devices in USB Safely Remove. Also you can access global autorun settings by double-clicking to global autorun process line or via main menu -> Options -> "Global Autorun" tab.
  6. Run "After device plugging" processes on Windows startup. If you enable this checkbox all processes specified in "After device plugging" section will be launched on Windows startup as well. This option is useful when your external drive contains portable applications you need to work or you store all required for work information on the external drive.
  7. Wait for the process to finish. This option can be set up in the adding/editing process command line window. If it is checked, USB Safely Remove will wait until this process finishes and only then it runs next process in the section. If this option is unchecked, USB Safely Remove will run this process and immediately proceed to the next process. It is checked by default.
  8. Hide the process while running. option can be set up in the adding/editing process command line window. When it is checked the specified process will be run in a hidden mode, when it is unchecked the process will be run in normal mode and will be seen on the display. By default it is unchecked.
"Global" Autorun

Global autorun settings are applied to all hot-plug devices visible by USB Safely Remove. It means that if you add an application into "Launch process after device connection" it will be launched on connection of any hot-plug device.
Global autorun can be set up in the Options window.
Global autorun setup is similar to setup of processes in local autorun except two additional features:
  1. "Launch the process for drives only" option. This option allows process auto launching only for storage devices and prevents the process from being launched for non-storage devices. I.e. do not run an antivirus program on connection of a mouse or a USB scanner. This option is available in adding\launching process command line window.
  2. Drop-down menu with the list of devices. This menu lets you make a test run of a process in global autorun list with settings of a selected device.
Adding/Editing process command line window

This window aimed to set up an application startup parameters, such as its file-name, command line parameters, whether it is visible on run or not and etc.
The window consists from the following components:
  1. Process command line. In this field you must specify a full path and file name of the application. Path and file name must be wrapped by quotes if there are spaces in the command line. Also this string may contain (and it usually contains) command line parameters which pass to the process parameters of the device which this process will be launched for.
    In order to specify launching an application from the device you can use the following options:
    1) "%DriveLetter%\YourProgram.exe"
    2) "\YourProgram.exe"
  2. Find a program.... This button opens "Open file" dialog window which lets you find needed application.
  3. Run process. If you have already set all the required parameters to launch the process you can make a test run of the process just to check if the process runs correctly and all required for it parameters are passed appropriately.
  4. Command line parameter templates. Parameter templates are special parameters of the process command line which will be replaced by real parameters of the device when the process will be launched for it. Usage of parameter templates instead of actual parameters is required because actual prameters can change. For example you should not specify in the command line real letter of your pen drive because it can change on next insertion (or you can change the letter manually) and an assigned application will be launched with incorrect parameter. So you have to specify %DriveLetter% in the command line instead of e.g. "h:". In the adding\editing process command line window you can see all the parameters and add required to the edited command line with a double mouse click.
    Description of available parameter templates:
    1. %DriveLetter% - the drive letter, including colon (e.g. C:).
    2. %DriveLetterOnly% - just the letter of the drive without colon (e.g. C).
    3. %PnPName% - PNP Name (or Device Instance ID). It is a system-supplied device identification string that uniquely identifies a device in the system. A Pnp name of the device is persistent across system boots.
      Example of PNP name: USB\VID_08EC&PID_0015\0791235011E239B8
    4. %DeviceName% - device name. It is a name device how you can see it in USB Safely Remove. Initially it is an internal name given by a device manufacturer, however you can change it in device properties so a changed name will be passed to the called application as %DeviceName% parameter.
    5. %Label% - volume label. It is just a drive name which you can see and change in Explorer
    6. %PhysicalDriveName% - physical drive name. It is a unique name assigned by a system to a drive (or drive partition) which is persistent across system boots. Can be used for an integration with such programs like TrueCrypt which needs to work directly with disk partitions.
      Example of physical drive name: \Device\Harddisk6\DP(1)0-0+e.
    Autorun can be set up separately for each drive of a multidrive device. For example if you have a device having G:, H:, I:, J: drive letter, you can assign a program to be launched only for G: and H: drive letters. When autorun triggers it will launch applications assigned to drive G: and pass them all parameters of drive G: and then it will launch applications assigned to drive H:. Autorun will not trigger for I: and J: drives.
  5. Process description field. You can define here a short description of the launched process or its performed action. You will see this string in the autorun process list. If you leave this string empty a process command line will be displayed in the list (fig. 1).
  6. Allowing/forbidding process launching. With this option you can deactivate process launching on operations with the device.
  7. Hide process while running. If you enable this checkbox the process will be launched in a hidden mode, i.e. its window will not be displayed.
  8. Wait for the process to finish. If it is checked, USB Safely Remove will wait until this process finishes and only then it runs next process in the section. If this option is unchecked, USB Safely Remove will run this process and immediately proceed to the next process. It is checked by default.
  9. Launch the process for drives only. If this checkbox is enabled the process will be launched only for storage devices (The option is available only in "Global Autorun" settings).
  10. Close the process before device stopping. If this checkbox is enabled the process will be closed before device stopping. The two modes of this feature are available:
    • Close the process. The program sends a closing command ot app. However some apps cannot react to this command or the app is busy at this moment and cannot be closed. In most cases it is recommended to use this way to close the process;
    • Kill the process. The program kills the process forcibly. The app will be closed even if it does some actions and has unsaved data. You should use this method only if there is no risk to lose any important data in the application.
Predefined Program Autorun Templates

For your convenience we have included into USB Safely Remove command lines of many popular applications. This great ability enables you to set up automatic scanning of your external drive with your antivirus program, mounting\dismounting flash drive-based TrueCrypt volume and many other things. To choose one of the predefined autorun templates just click " Add predefined autorun template" button.

Autorun Setup Samples

Notes on creation of command line
  • Path and file name of the launched application must be quoted in case if there are spaces in the path or file name, e.g.: "C:\Program Files\My Program.exe". If there are no spaces you may not use quotes, e.g.: C:\MyProgram.exe. Every parameter must be quoted as well if it contains spaces.
  • If an application is a standard Windows application, such as Explorer or Calculator, you may not specify a ful path to executable file, e.g. you can specify this command lines to launch Explorer: explorer, and to launch calculator: calc.
  • If an application is launched directly from a drive of the device you setup autorun for, you must omit a device drive, e.g.: \MyProgram.exe.

1. Scanning a connected flash drive with NOD32 antivirus

Scanning a flash drive with an antivirus should be done on external drive connection. In this case the given command line have to be added into "After device plugging" section of Global or Local autorun.

In order to create a command line to launch NOD32 you have to:
  1. Specify a path to the antivirus executable file wrapped by quotes, e.g: "C:\Program Files\ESET\nod32.exe"
  2. NOD32 requires the only parameter - path to scan. Path to scan will be drive letter of our device, so you can specify template parameter %DriveLetter%

Finally the command line will look like this:
"C:\Program Files\ESET\nod32.exe" "%DriveLetter%\"

2. Using system commands of Windows

In example below we use system command xcopy (copying of files), using it you can implement a simple data backup on external drive stopping\connecting. If you want to save files from flash drive to your hard drive before device stopping given below command line must be added into "Before device stopping" section of the device autorun process list.

A pattern of command line to use: xcopy /e /h /y "Copy From" "Copy To\"
Using parameters:
  • Parameter "/e" is used to copy all subfolders including empty. If you do not want to copy empty folders, use "/s" instead "/e"
  • Parameter "/h" defines whether system and hidden files will be copied. By default xcopy does not copy system and hidden files.
  • Parameter "/y" prevents asking you to confirm rewriting of the destination file.
If you want to backup all the flash drive before its stopping, you can use "%DriveLetter%" parameter as a source for copying.

Finally the command line will look like this::
xcopy /e /h /y "%DriveLetter%\" "C:\Temp\"

If you need to create more complicated scripts to run files, you can use batch files (.bat or .cmd) or JScript Shell files in which specify several applications to launch.
 
  © 2007-2014 Crystal Rich, Ltd. All rights reserved 0 ms